Амортизационные начисления лизинга по способу списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

LeasingFolders2

Некоторые бухгалтера компаний при начислении амортизации используют определённый порядок списания стоимости по сумме чисел лет полезного или фактического использования. В данном случае годовой цифровой показатель будет определяться при помощи первоначальной стоимости предмета ОС и годового соотношения. Расчёты будут простыми, но каждый год будет отражаться новая сумма амортизационных отчислений.

Формула для расчёта

В бухучёте для подсчёта тех или иных показателей необходимо пользоваться специальными расчётами или формулами. Для того чтобы подсчитать сумму амортизации на каждый год эксплуатации ОС, необходимо использовать такую формулу:

число лет, которые

остались до конца

срока службы ОС

—————————— = Коэффициент х стоимость предмета ОС = Сумма амортизации

сумма чисел лет СПИ

Образец подсчётов

Стоимость дорогостоящего оборудования, которое закупила компания, составляет 355 000 рублей. Срок предстоящего использования 7 лет. Сумма этих лет фактического использования считается так: 1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 = 28.

Сначала бухгалтер должен подсчитать коэффициент соотношения в первый год использования, и он составит: 7/28. Применяя формулу, можно подсчитать, сколько необходимо начислять в 1-й год эксплуатации ОС:

355 000 х 7/28 = 88 750 рублей.

Во 2-й год эксплуатации оборудования амортизация будет составлять: 355 000 х 6/28 = 76 071 рубль.

В 3-й год эксплуатации: 355 000 х 5/28 = 63 393 рубля.

В 4-й год эксплуатации: 355 000 х 4/28 = 50 714 рублей.

В 5-й год эксплуатации: 355 000 х 3/28 = 38 036 рублей.

В 6-й год эксплуатации: 355 000 х 2/28 = 25 357 рублей.

В 7-й год эксплуатации: 355 000 х 1/28 = 12 679 рублей.

Если сложить амортизацию за все года, то должна получиться первоначальная стоимость объекта основных средств. Это означает, что все расчёты сделаны правильно: 88 750 + 76 071 + 63 393 + 50 714 + 38 036 + 25 357 + 12 679 = 355 000 рублей. Бухгалтер всегда должен проверять свои расчёты и сводить суммы, чтобы не допустить ошибок и неточностей. Благодаря такому способу можно списать всю сумму без остатка.

Итоги статьи:

1. Данный метод начисления амортизации используется многими бухгалтерами.

2. Производить начисления просто — не нужны какие-то замысловатые расчёты. Достаточно найти коэффициент и использовать его для расчётов.

3. По истечении СПИ, необходимо сложить суммы за все года, и расчёты должны выйти на балансовую (начальную) стоимость предмета основных средств. Это означает, что все расчёты были сделаны правильно.

На ту же тему
leasing review © 2017 ·   Войти   ·Техподдержка от SST Наверх