Начисление амортизации по предмету лизинга при постановке на учёт

LeasingCalc1

В предыдущей статье мы рассмотрели, как производить правильный бухгалтерский учёт по предметам лизинга, а в этой можно будет узнать, как начисляется амортизация при постановке поступивших ОС на учёт лизингополучателя.

Когда начинают учитываться амортизационные начисления?

Амортизационные отчисления должны начисляться с периода (месяца), следующего за тем периодом, когда объект ОС был поставлен на балансовый учёт компании. В бухгалтерском учёте можно принять срок фактического использования, как срок действия соглашения по лизингу. Следует учитывать, что в бухгалтерском учёте при начислении амортизации могут быть расхождения с налоговым учётом, из-за совпадения срока действия договора и сроком фактического использования предмета.

Поэтому целесообразно будет использовать в бухгалтерском учёте срок фактического использования, который устанавливается для операций в налоговом учёте. Отражение амортизационных начислений лизингополучатель производит в стандартном порядке. Необходимо использовать счета учёта издержек производства, которые будут зависеть от целей применения ОС.

Поступившие основные средства на балансовый учёт лизингополучателя

Когда ОС поступают на баланс после заключения договора лизинга, бухгалтер должен делать такие записи в книгах учёта:

Дебет Кредит Название бухгалтерской операции
08-9 76-5 Отражение стоимости полученных по лизингу основных средств
08-9 60 Отражение полученных расходов в результате доставки ОС
19 60 Учитывается сумма «входного» НДС со стоимости услуг доставки
01-9 08-9 Вводится в эксплуатацию оборудование, приобретённое в лизинг
68-1 19 Вычтен НДС со стоимости транспортных услуг
60 51 Произведено отчисление транспортных услуг
76-5 02-9 Начислены амортизационные вычеты за отчётный период по лизинговым ценностям
На ту же тему
leasing review © 2017 ·   Войти   ·Техподдержка от SST Наверх