Лизинг вагонов

LeasingCarTrain

Многие владельцы крупного бизнеса нуждаются в постоянной транспортировке грузов на значительные расстояния. Для таких целей вагоны — идеальный вариант. Разнообразие типа состава позволяет перевозить сыпучие, горючее, продукты машиностроения, древесину и пр. Это уникальный вид транспорта и выгодный с финансовой точки зрения. Компания, которая планирует приобрести подвижной состав в собственное распоряжение, должна определиться с источником финансирования. Популярностью пользуются следующие способы:
— покупка за собственные средства;
— покупка за счёт привлечённых финансов, преимущественно, это кредиты банков;
— лизинг.

На данный момент, многие предприятия отмечают лизинг, как наиболее привлекательный инвестиционный механизм, который имеет ряд достоинств.

Преимущества лизинга вагонов, перед их арендой

Лизинг вагонов имеет популярность среди крупных предприятий. В основе лежит ряд факторов, например, то, что государственный парк вагонов уже изрядно изношен. Составы практически не поступают, а использование устаревшей железнодорожной техники крайне опасно. И самое главное, что лизинг вагонов является более выгодным с финансовой точки зрения, нежели его покупка или аренда. Нынешние лизинговые компании создали такие условия, что суточная лизинговая цена значительно меньше, нежели суточная арендная стоимость. Преимущества лизинга от аренды вагона заключается в следующем:

— учитывая высокую стоимость ж/д транспорта, использование метода ускоренной амортизации в случае ведёт за собой снижение размера налога;

Это один из самых важных пунктов, так как с финансовой точки зрения, эффект от такой операции составляет 17-20% от изначальной балансовой стоимости вагонного парка.

— бывают случаи, когда лизинговые платежи по своему размеру не уступают арендной плате.

Заключая договор лизинга вагонов следует помнить о ряде его особенностей:

лизингополучателю требуется получить в Российской Железной Дороги разрешение на эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также придерживаться всех технических требований данной организации;

— так как железнодорожный транспорт имеет внушительные сроки эксплуатации (15-25 лет), лизинговый договор заключается не менее, чем на 7 лет;

— такой вид лизинга влечёт за собой ряд осложнений касающихся подтверждения прав на собственность и последующую регистрацию. Для подтверждения приходится заключать целый ряд договоров о покупке-продаже учитывая весь период, начиная с даты изготовления.

Анализ сделки

Лизинг вагонов регламентируется Федеральным законом «О лизинге» № 164-ФЗ от 29.10.98 и Гражданским кодексом РФ.

Началом оформления сделки является письменная заявка лизингополучателя на имя лизинговой компании, в которой получатель указывает желание приобрести у данной компании вагон определённого типа и модели. Это достаточно важный нюанс, который свидетельствует, что вся ответственность за качество товара и его эксплуатационные свойства полностью лежит на лизингополучателе.

Лизинговая компания изучает заявку и принимает соответственное решение. В случае положительного ответа, стороны заключают договор, где указывается что собственником вагона является лизингодатель, а право владения и полного пользования на основе этого договора передаётся лизингополучателю. Обязательными составляющими договора обязаны быть детальное описание предмета лизинга, сумма лизинговых платежей и срок лизинга.

Также необходимо указать, какая из сторон будет держать на балансе вагон и кто будет платить налог на имущество.

Важно чётко определить ряд очень важных нюансов в договоре:

1. Предстоящие затраты лизингодателя. Это стоимость транспортировки, планового ремонта, страховая премия, затраты на модернизацию и пр.

2. Как состоится процедура передачи в собственность лизингополучателя имущества, по окончанию срока договора.

3. График платежей, возможную процедуру его изменения . Сумму платежей удобно рассчитать с помощью лизингового калькулятора на сайте http://rostransleasing.ru/vagony.

4. На каких основаниях возможно расторжение договора.

5. Определить порядок возврата имущества, если по каким то причинам, условия договора не были соблюдены.

6. Возможность передачи прав на вагон по договору третьим лицам.

Лизинговые платежи традиционно имеют следующую структуру:

— стоимость вагона рассчитывается пропорционально соответственным амортизационным нормам;

— другие лизинговые издержки, ожидающие лизинговую компанию;

— лизинговый процент;

— компенсацию налога на имущество, если вагон находится на балансе лизингодателя;

— возмещение уплаченной страховой премии, если страхователем является лизинговая компания;

— НДС — 20% от установленной суммы лизингового платежа.

При покупке б/у вагонов, желательно в договоре купли-продажи указать срок фактической эксплуатации и закрепить подписями директора и главного бухгалтера.

Также нужно провести обязательное страхование вагонов и их регистрацию в Министерстве. Без этого, подвижной состав не имеет права передвигаться по путям МПС России. Процедура эта довольно хлопотная, требует подготовки внушительного пакета документов.

На ту же тему
leasing review © 2017 ·   Войти   ·Техподдержка от SST Наверх